Покраска стальных и легкосплавных дисков порошком

Покраска стальных изделий и колесных дисков порошковой краской получило повсеместное распространение за счет появления импортных автомобилей, на которые стали устанавливать красивые литые диски разного диаметра: от 13 радиуса до 22 дюймовых больших катков. Чтобы выделить свой автомобиль из общего потока необходимо добавить ему изюминку - оригинальный дизайн. Сделать это можно путем порошковой покраски колес.

Хотим предупредить: мы не занимаемся ремонтом и восстановлением автомобильных дисков, а только предлагаем услуги по порошковой покраске. Это означает, что Вам придется подготовить колеса до момента окрашивания самостоятельно или воспользоваться помощью профессионалов в автосервисе.

Этапы порошковой покраски колесных дисков

Покраска легкосплавных дисков

Обновить цвет дисков на автомобиле требует терпения и некоторого времени. Первоначально хозяин должен позаботиться о том, чтобы процесс дал положительные результаты.

Не исключены случаи, когда старый диск плохого качества нельзя эксплуатировать даже после качественной покраски порошком. Поэтому существуют определенные этапы, которые необходимо соблюдать для достижения желаемого результата. Рассмотрим их детально.

Подготовка стального диска к покраске

Важным этапом является тщательная подготовка стального диска к порошковому окрашиванию. На стадии подготовки проверяется целостность колеса, его развесовка, проверка на биение и вмятины, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации на плохой дороге.

Некоторые автолюбители прибегают к смене цвета колес из-за имиджа - в этом случае достаточно провести визуальный осмотр колеса и удалить с него въевшуюся грязь. Но чаще всего окрашивание порошком требуется после серьезного ремонта.

Подготовка колес к покраске осуществляется так:
  • Снять колесо с автомобиля;
  • Отсоединить покрышку (резину) от обода;
  • Удалить колпачки и грузики с внутренней поверхности;
  • Отремонтировать диск, при наличии вмятин и неровностей;
  • Очистить все стороны от загрязнения;
  • Труднодоступные места обработать растворителем;
  • Удалить старый слой краски и защитного лака;
  • Если имеются сколы, глубокие царапины - поверхность отпескоструить.

Выбор цвета краски

Порошковая краска подбирается в зависимости от пожелания клиента. Ходовыми цветами для напыления дисков считаются: белый глянец, черный матовый, черный глянец, серебристый металлик.

Главное требование - краска должна быть атмосферостойкой, иметь повышенную стойкость к перепадам температур. При правильном нанесении и строгом соблюдении процесса покраски обод всегда будет в хорошем состоянии.

Окрашивание легкосплавных и штампованных дисков

Покраска штампованных дисков

Порошковое окрашивание легкосплавных дисков отличается от напыления штампованных моделей. Коррозии такие колеса не подвержены – следовательно подготовить литой обод для смены цвета в разы проще.

Краска-порошок наносится на поверхность через распылитель. Оседая на детали она покрывает поверхность целиком.

После нанесения краски колеса помещаются в печь. Под высокой температурой (200°C) в камере полимеризации порошковая краска плавится, образуя защитную пленку на изделии.

Полный цикл оплавления длится 15-25 минут и по завершению изделие достают из печи для последующего остывания.

Покрытие порошковым лаком

Порошковые лаки получили широкое распространение как и краска. Зачастую они применяются для придания изделию дополнительного блеска. Стальные диски покрытые лаком смотрятся дорого и солидно. Попробуем разобраться подробнее, что дает лаковое покрытие.

Когда нужно покрывать диски порошковым лаком?
  1. Диск красится в 2 и более цвета;
  2. Использование краски для внутренних работ;
  3. Требуется усилить глянцевый/матовый эффект;
  4. Продлить срок эксплуатации полимерного покрытия;
  5. Создание дополнительного защитного слоя.

Первые два пункта требуют обязательного использования порошкового лака. В случае многоцветной покраски в месте стыка слоев будет слабое место, которое недопустимо при эксплуатации в агрессивной среде. Поэтому в качестве финишного покрытия изделие покрывается лаком. При использовании эпоксидной (для внутренних условий эксплуатации) краски лак надежно защищает диск от выцветания и воздействия ультрафиолетовых лучей.

В остальных случаях лак наносится как финишное покрытие по желанию и служит для эстетической привлекательности окрашиваемого изделия.